Краткая история дирижабля «Гинденбург»

Дирижабль «Гинденбург» был одним из самых крупных дирижаблей своего времени и в истории. Он был разработан, изготовлен и эксплуатировался компанией Zeppelin в Германии. Дирижабль был назван в честь немецкого фельдмаршала Первой мировой войны Пауля Фон Гинденбурга, который позже занимал должность президента Германии с 1925 по 1934 год. Длина "Гинденбурга" составляла более 245 метров, что превосходит по размеру два футбольных поля. Однако пассажиров по современным меркам было не так много, он был рассчитан всего на 50-72 пассажиров с равным количеством экипажа.

Дирижабль «Гинденбург»

Cвой первый испытательный полет дирижабль совершил 4 марта 1936 года покинув цеппелиновые верфи во Фридрихсхафене . В течение первого года эксплуатации "Гинденбург" успешно совершил 17 полётов (10-в Соединенные Штаты и 7-в Бразилию). 3-го мая 1937 года , по завершению очередного трансатлантического рейса дирижабль внезапно загорелся. Из-за хорошо воспламеняющегося водорода (который использовали в качестве топлива для дирижабля) неизвестная искра охватила весь воздушный корабль, прежде чем он смог приземлиться на взлетно-посадочную полосу в Манчестере, штат Нью-Джерси. Жертвами катастрофы стали 36 человек: 13 пассажиров, 22 члена экипажа и один наземный работник. У дирижаблей того времени была печально-известная история катастроф. Британские дирижабли R38 и R101 потерпели крушение в 1921 и 1930 годах, в результате чего погибло 92 человека. Французский дирижабль "Диксмюд" затонул в 1923 году, в результате чего погибло 52 человека. Также американские дирижабли Rome и Akron потерпели аналогичные катастрофы, которые привели к гибели 107 человек.

Дирижабль «Гинденбург»

Конструктивный каркас и другие металлические обломки после катастрофы были возвращены обратно в Германию и были переработаны для строительства новых военных самолётов для Третьего Рейха.Следователи так и не смогли окончательно установить точную причину пожара. Вполне вероятно, что выходящий водород смешался с воздухом, тем самым вызвав внезапное пламя. Крушение «Гинденбурга» фактически стало концом коммерческого использования дирижаблей в транспортных целях. «Deutsche Zeppelin Reederei» отменила все запланированные рейсы в США и Бразилию. Правительство Германии запретило пассажирские перевозки на воздушных судах. После этой катастрофы в Германии разрешения использовать дирижабли только для перевозки почты и посещения авиашоу на территории Германии. Заграничные полёты с любыми целями были запрещены.

Дирижабль «Гинденбург»

Список литературы:
https://ru.wikipedia.org/