История Северной Америки:
Политические партии в США

В Соединенных Штатах на сегодняшний день есть две основные национальные политические партии: Демократическая партия и Республиканская партия. Хотя партии каждые четыре года участвуют в президентских выборах и имеют национальные партийные организации, между выборами очень часто они представляют собой не более чем свободные союзы государственных и местных партийных организаций. Другие партии иногда бросали вызов демократам и республиканцам. Однако с момента обретения Республиканской партией статуса крупной партии в 1850-х годах незначительные партии имели лишь ограниченный электоральный успех, как правило, были под влиянием основных партий, либо они выполняли функцию "откачки" достаточного количества голосов от одной крупной партии, чтобы лишить эту партию победы на президентских выборах. Например, на выборах 1912 года бывший президент-республиканец Теодор Рузвельт бросил вызов президенту-республиканцу Уильяму Говарду Тафту, разделив голоса республиканцев и позволив демократу Вудро Вильсону выйграть президентство, набрав всего 42 процента голосов, а 2,7 процента голосов,полученных кандидатом от Партии Зеленых Ральфом Надером в 2000 году, возможно,склонили президентство в сторону республиканца Джорджа Буша-младшего, привлекая голоса, которые в противном случае были бы отданы за демократа Эла Гора.

Есть несколько причин для провала второстепенных партий в США и устойчивости американской двухпартийной системы. Чтобы победить на общенациональных выборах, партия должна представлять интересы широкой базы избирателей обрашают своё внимание на широкий спектор интересов. Обе основные партии, как правило, принимают центристские политические программы, и иногда между ними существуют лишь незначительные различия по основным вопросам,особенно связанным с внешнеполитическими вопросами. Каждая партия имеет как консервативное, так и либеральное крыло,и по некоторым вопросам (например, позитивные действия) консервативные демократы имеют больше общего с консервативными республиканцами, чем с либеральными демократами.

Существующая в стране система плюрализма “победитель получает все", в отличие от пропорционального представительства, применяемого во многих других странах (например, партия, получившая 5% голосов,будет иметь право примерно на 5% мест в законодательном органе), наказывает второстепенные партии, требуя, чтобы они выиграли несколько голосов в отдельных округах, чтобы получить представительство. Кандидаты от Демократической и Республиканской партий автоматически включаются в общую избирательную бюллетень, в то время как второстепенным партиям часто приходится тратить значительные ресурсы на сбор достаточного количества подписей от зарегистрированных избирателей, чтобы обеспечить себе место в избирательном бюллетене. Наконец, стоимость кампаний, особенно президентских кампаний, часто обескураживает мелкие партии. Начиная с 1970-х годов президентские кампании (праймериз и кокусы, национальные съезды и всеобщие выборы) финансировались государством через систему налоговых проверок, в соответствии с которой налогоплательщики могли определить,следует ли часть их федеральных налогов (в начале XXI века 3 доллара для отдельного человека и 6 долларов для супружеской пары) выделять в фонд президентской кампании. В то время как кандидаты в президенты от демократов и республиканцев получают полное федеральное финансирование (почти 75 миллионов долларов в 2004 году) для всеобщих выборов, незначительная партия имеет право на часть федеральных средств только в том случае, если ее кандидат превысил 5 процентов на предыдущих президентских выборах (все партии, набравшие не менее 25 процентов голосов на предыдущих президентских выборах, имеют право на равные средства). Новая партия,участвующая в президентских выборах, имеет право на федеральные средства после выборов, если она получила не менее 5 процентов голосов избирателей страны.

Как Демократическая, так и Республиканская партии претерпели значительные идеологические трансформации на протяжении всей своей истории. Современная демократическая партия традиционно поддерживает организованную рабочую силу, меньшинства и прогрессивные реформы. На национальном уровне она, как правило,придерживается либеральной политической философии, поддерживая более широкое государственное вмешательство в экономику и менее строгое государственное регулирование частной жизни граждан. Они также в целом поддерживают более высокие налоги (особенно на богатых) для финансирования социальных пособий, которые предоставляют помощь пожилым людям, бедным, безработным и детям. Напротив,национальная Республиканская партия поддерживает ограниченное государственное регулирование экономики, более низкие налоги и более консервативную (традиционную) социальную политику. В 2009 году возникло движение "Чайная партия", консервативное популистское социально-политическое движение, которое привлекло в свои ряды в основном недовольных республиканце.

На государственном уровне политические партии отражают разнообразие взглядов населения. Демократы в южных штатах обычно более консервативны, чем демократы в Новой Англии или Штатах Тихоокеанского побережья, точно так же республиканцы в Новой Англии или среднеатлантических Штатах также обычно занимают более либеральные позиции, чем республиканцы на юге или в горных Штатах Запада. Крупные городские центры чаще поддерживают Демократическую партию, в то время как сельские районы, малые города и пригороды чаще голосуют за республиканцев. Некоторые государства традиционно отдают большинство голосов одной конкретной партии. Например,из-за наследия Гражданской войны и ее последствий Демократическая партия доминировала в 11 южных штатах бывшей Конфедерации до середины 20-го века. Однако начиная с 1960-х годов южные и горные Штаты Запада активно поддерживали Республиканскую партию; в других областях, таких как Новая Англия, Срединно-Атлантическое и Тихоокеанское побережье, поддержка демократической партии была сильной. Сравните, например, президентские выборы 1960 и 2000 годов.

К началу XXI века политические эксперты регулярно делили Соединенные Штаты на красные и синие штаты, цвета которые не только указывали,какая политическая партия является доминирующей на местном уровне, но и означали предполагаемое преобладание набора социальных и культурных ценностей. Согласно общепринятой концепции, красные Штаты-обычно расположенные на юге, западе и Нижнем Среднем Западе — были республиканскими, консервативными, богобоязненными, “выступающими за жизнь” (в вопросе абортов), маленькими и пригородными, выступающими против большого правительства и однополых браков и влюбленными в NASCAR. Синие штаты—расположенные в основном на побережье, на северо—востоке и в верхней части Среднего Запада-были также охарактеризованы как демократические, либеральные, светские, политкорректные, “за выбор” (по абортам), городские и знатоки вина, сыра и латте.

Как Демократическая, так и Республиканская партии выбирают своих кандидатов на пост президента путем первичных выборов. Традиционно люди пробивали себе путь наверх через партийную организацию, входя в местный партийный штаб, помогая собирать средства, получая голоса, наблюдая за выборами и постепенно поднимаясь, чтобы стать кандидатом на местные, государственные и — в зависимости от случая, таланта, политической целесообразности и множества других факторов — более высокие должности. Поскольку американские выборы теперь в большей степени ориентированы на кандидатов, а не на партии, и менее подвержены контролю со стороны партийных боссов, богатые кандидаты часто были в состоянии обойти традиционную партийную организацию, чтобы выиграть выдвижение своей партии.

Адаптированный перевод с:
United States | History, Map, Flag, & Population | Britannica