История Северной Америки:
Железнодорожные снегоочистители в Канаде


Вращающийся снегоочиститель, разработанный Дж. У. Эллиоттом в 1869 году, смог позволить использовать железную дорогу в суровую канадскую зиму

Вращающийся снегоочиститель у поездов

Железные дороги сыграли важную роль в заселении и освоении Западной Канады в XIX веке. Суровая канадская зима представляла собой самую большую проблему для людей, которые отвечали за строительство и обслуживание железных дорог. Каждую зиму тысячи мужчин нанимались для расчистки железнодорожных путей лопатами. Это была очень опасная работа и многие мужчины умирали из-за сильного холода.

Первые железнодорожные снегоочистители, появились в середине 1800-х годов. Они были изготовлены из стали и прикреплялись к передней части локомотивова подобно камнеметам. Они были очень эффективными во время незначительных снегопадов, но в случае метели, снежного покрова или лавины, снегоочистители тех лет не могли справится с задачей. Чуть позже железнодорожные компании испытали плужные снегоочистители больших размеров, но они только уплотнили снег на рельсах до такой степени, что экскаваторные бригады уже не могли расчистить рельсы.

В 1869 году доктор Дж. У. Эллиот, дантист из Торонто, разработал первый роторный снегоочиститель. Наклонная часть литой стали направляла снег в вентилятор, который вращался внутри колеса, специальным управляемым двигателем,который вращался на валу. Плоские пластины, прикрепленные к ободу колеса, захватывали снег и выбрасывали его через отверстие в верхней части колеса. Из-за отсутствия инвесторов построить и осуществить подобный проект было нереально.

Оранжевый Джулл, еще один канадец, улучшил концепцию Эллиота. Вращающийся плужный снегоочиститель Джулла состоял из стального колеса диаметром около трех метров. Он содержал несколько поворотных стальных пластин, которые были расположенны по радиусу, как у пропеллера. Корпуса, находящиеся за плитами, получали снег и вытесняли его. Благодаря центробежной силе, через отверстие, расположенное вверху, снег отбрасывался подальше от рельсов. Эта сборка поддерживается в жесткой круговой конструкции, установленной на раме. Двухцилиндровый паровой двигатель и шестеренчатая система вращало колесо в любом направлении со скоростью до 400 об/мин. Требовался один или несколько локомотивов, чтобы он мог толкать плужный снегоочиститель со скоростью до 16 км/ч.

Снегоочиститель Elliott-Jull стал стандартным оборудованием по борьбе с метелью на североамериканских поездах. Концепция Джулла была опробована братьями Лесли, Эдвардом и Сэмом, зимой 1883 - 1884 годов. После успешных испытаний были куплены права производства и началось производство подобных локомотивов. В период с 1890 по 1892 год Джулл выпустил вторую модель с вращающимся винтом, но она не имела такого же успеха, как предыдущая. Вращающийся Снегоочиститель позволил поездам осуществлять движение в очень жестких погодных условиях. Кроме того, в связи с сокращением численности снежных бригад меньше мужчин стали подвергаются опасности во время зимнего обслуживания железных дорог.

Оригинал статьи:
Chasse-neige rotatif