Первые пассажирские поезда США

Данная статья посвящена ранней истории американских железных дорог и появление первых пассажирских поездов. Задолго до того, как в Соединенных Штатах и во всем остальном мире зародилось железнодорожное сообщение, было не так много других способов перемещения людей и товаров. На протяжении веков давно проверенным методом наземного транспорта было использование четвероногих животных (лошадь, осел, мул, верблюд и др.).

До появление железных дорог в мире активно использовался гужевой транспорт и в XIX веке в Канаде и России он был главным транспортом для транспортировки, однако зимой он был практически невозможен из-за естественного замерзания рек. Появление парового двигателя навсегда изменил мир, так как делало возможным перевозку товаров зимой. Паровой двигатель, появился в начале XVIII века в Европе, однако в Америку вплоть до начала 1800-х годов он не попадёт. Паровой двигатель окажется в США примерно через шестьдесят лет после подписания Декларации независимости США. Первым кто признал в США очевидные преимущества паровой энергии был изобретатель Оливер Эванс, который в 1819 году писал: “я действительно верю, что вагоны, приводимые в движение паром, войдут в общее употребление и будут путешествовать со скоростью 300 миль в день.”

Фото американского инженера-конструктора Оливера Эванса и его автомобиля


Долгое время в США относились со скептецизмом к паровому двигателю и его возможностей. Однако отношение к паровому двигателю  изменилось после того, как в 1804 году, Ричард Тревитик и Эндрю Вивиан в Британии построили свой первый паровоз для узкоколейного трамвая Penydarren в Уэльсе, а затем он впервые был испытан в Америке на железной дороге Балтимор-Огайо в 1829 году, и на сегодняшний день известен в Америке как мальчик-с-пальчик (в то время как Локомотив, построенный Питером Купером, фактически проиграл гонку с лошадью [чуть-чуть!], но он более чем доказал свою способность использоваться как надежный источник механической транспортировки). Другие ранние паровозы, получившие известность, имели названия Stourbridge Lion, America, John Bull (все они пришли в США из Англии), и лучший друг Чарльстона. Так началась эпоха пара и лучшего, более эффективного средства передвижения, нежели чем гужевое или тягловое передвижение . Кроме того, паровоз был также главной движущей силой в заселении Америки к западу от Аппалачей.

В целом первые пассажирские поезда, особенно в первые годы существования железнодорожной отрасли, были относительно опасны для путешествий. В то время как пар позволял быстрее и эффективнее осуществлять транспортировку, это не обязательно приводило к более безопасному способу передвижения. Первые пассажирские поезда железнодорожных компаний:B&O, Mohawk&Hudson, Albany&Schenectady, South Carolina Canal&Railroad, а также других, часто попадали в аварию. Отсутствие государственного надзора со стороны правительтсва привело к тому, что главной целью компаний было как можно быстрее построить железную дорогу и никто не следил за их качеством постройки, что часто приводило к многочисленным смертям и травмам в XIX веке. Например, ранняя практика строительства железнодорожного полотна предполагала использование простых крупных камней для поддержания путевой структуры, которые быстро проваливались в почву. Часто это приводило к железнодорожным авариям. Кроме того, ранние рельсовые конструкции железных полосовых рельсов на деревянных путях вызывали смертельные “змеиные головы”, когда они работали свободно, и деревянное основание разрушалось и иногда это пассажирские вагоны падали вниз, иногда убивая пассажиров внутри.


В течение 1850-х годов в США значительно расширился интерес к железным дорогам. Это привело к тому, что многие крупные железнодорожные магнаты с огромными банковскими счетами были больше заинтересованы в том, чтобы заработать больше денег для себя, нежели чем проявлять заботу об общественной безопасности пассажиров(это отсутствие безопасности в конечном итоге привело к жесткому и возможно даже чрезмерному государственное регулированию, которое позже в 1960-х и 1970-х годах привело к почти краху отрасли). Среди этих бизнесменов наиболее яркими были, Джим Фиск, Дэниел Дрю, Джей и Джордж Гулд, Корнелиус Вандербилт и другие. Дополнительные проблемы для ранних пассажирских поездов включали саботаж и нападения индейцев, особенно в западных штатах, где коренные американцы боролись за контроль над своей землей. После многих лет ожесточенных боев, к лучшему или худшему, коренные американцы согласились на перемирие, что привело к сегодняшним многочисленным индейским резервациям в США.

Когда Были Изобретены Поезда?

Когда были изобретены поезда? Казалось бы на этот вопрос легко. Однако на самом деле ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Создание железной дороги потребовало более двух столетий развития, прежде чем Джорджу Стефенсону удалось провести железную дорогу между Стоктоном и Дарлингтоном.

Первое, что можно хоть отдалёно назвать железной дорогой, тоже ведёт свои истоки из Англии, когда в 1630 году было открыто хитроумное устройство с деревянными рельсами, использующее деревянные шпалы для последующей поддержки. Однако такая технология применялась исключительно для обработки угля. В течение XVIII века был изобретен ряд устройств, которые позже нашли свое применение в железных дорогах, таких как железные рельсы, фланцевое колесо и паровой двигатель.

Официальным изобретением поездов считается, тогда когда англичане Ричард Тревитик и Эндрю Вивиан получили патент на первый в мире паровоз в 1802 году. Маленькая безымянная машина была введена в эксплуатацию 21 февраля 1804 года на трамвайной линии железнодорожного завода Пенидаррен в Мертир-Тидфиле, Уэльс. В тот же день он перевез 10 тонн железа в соседний Аберсинон.


Первым, кто изобрел паровоз, стал Ричард Тревитик, инженер из Англии, который в 1801 году сначала продумал конструкцию новых паровых котлов – легких и практичных, а затем запатентовал первый в мире паровоз «Puffing Devil»

В тоже время в США главным сторонником строительства железных дорог был полковник Континентальной армии Джон Стивенс. По специальности он был инженером. В 1812 году он написал ряд научных работ,которые доказывали превосходство железнодорожных путей и паровозов над судоходством по каналам, призывая построить железную дорогу, соединяющую Великие озера с рекой Гудзон вместо канала Эри. Единственные железные дороги того времени которые были в США состояли из конных экипажей, тянувшихся на небольшие расстояния, главным образом соединяя угольные шахты с каналами. В брошюре Стивенс разработал паровые локомотивы, поезда (которые он называл костюмами) и их потенциальную скорость от 40 до 50 миль в час. В качестве главного аргумента в пользу развития железнодорожного транспорта он приводил тот факт, что железные дороги укрепят и объединят молодое североамериканское госсударство. Однако в самом американском обществе в то время эта брошюра была встречена с жалостью и презрением. Брошюра получила название “свидетельство о рождении всех железных дорог в Соединенных Штатах".” В 1815 году он получил первый железнодорожный чартер в Соединенных Штатах для компании New Jersey Railway Company, чтобы построить железную дорогу из Трентона в Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, но не смог привлечь инвестиции, линия не была построена (сын Стивенса Роберт Л. Стивенс в конце концов построил железнодорожную дорогу Кэмден и Амбой на этом пути в 1830-х гг. В настоящее время это маршрут Северо-Восточного коридора Amtrak). В 1825 году на территории своего поместья в Хобокене, штат Нью-Джерси, Стивенс построил экспериментальный "паровой вагон", первый паровоз в Соединенных Штатах. Гости с удовольствием катались со скоростью шесть миль в час на “круге в отеле Хобокен".” Паровой паровоз Стивенса служил двоякой целью: он привлекал посетителей Хобокена и демонстрировал паровую тягу. Это был первый паровоз, работавший на рельсах в Америке, и первый локомотив, построенный с горизонтальным цилиндром." Хотя локомотив Стивенса никогда не поступал в коммерческую эксплуатацию, тот факт, что он на пять лет опередил Питера Купера, и это делает Стивенса истинным "отцом железной дороги в Америке".


Джон Стивенс

Среди посетителей поместья Стивенса был Джон Джервис из компании "Делавэр и Гудзон канал". Чуть позже, в 1829 году, D&H построил девятимильный участок пути, чтобы соединить свой канал с угольными шахтами, которыми он владел. Чтобы тянуть вагоны с углем, компания заказала два локомотива из Англии, одним из которых был знаменитый Стоурбриджский Лев."


Первый американский локомотив на рельсах в Касл-Пойнте, Хобокен. Фото находится в библиотеке университета Ратгерса


Однако в широких кругах принято считать, что отцом железных дорог является Джордж Стефенсон. Возможно это связано с тем, что Джордж Стефенсон имел большее признание со стороны общества, нежели его предшественники. Во многом это связано с открытием Стоктон-Дарлингтонской железной дорогой, на которой проехал первый полноценный поезд с пассажирами. В это сентябрьское утро 1825 года железная дорога перевезла 12 вагонов угля и один вагон мешков с мукой через мост Гаунлесс к подножию западного берега реки Брюссельтон. После того, как поезд прибыл в конец Шилдон-Лейн. В составе этого поезда был 21 вагон с углём, а также специальные вагоны, где сидели пассажиры и всего на этом поезде проехало почти 600 пассажиров! Это было почти вдвое больше того, что планировали чиновники. Компания Stockton&Darlington добилась грандиозного успеха это компания продолжила строить железные дороги путь для применения железной дороги в Америке, а также во всем мире!

По мере того как шли годы, развивалась путевая структура и железнодорожное оборудование. В 1831 году Роберт Л. Стивенс из компании Camden&Amboy Railroad разработал железнодорожный тройник, который до сих пор используется исключительно в качестве железнодорожного рельса. Сначала он был сделан из железа, а затем изготовлен из гораздо более прочной стали. В ходе развития железных дорог было обнаружено, каменный гравий действует как более прочная основа для рельс. В это время происходят также и другие важные изобретения для ранних пассажирских поездов (а также грузовых перевозок) в частности это железнодорожная муфта разработанная майором Эли Х. Дженни в 1868 году-она заменила смертельную систему связи и штырей, которая часто приводила к увечьям конечностей и пальцев, - и воздушный тормоз от Джорджа Вестингауза, введенный годом позже в 1869 году. Это новое устройство обеспечивало постоянный поток сжатого воздуха, который мог автоматически тормозить весь поезд мгновенно, вместо того, чтобы тормозной мастер выполнял опасную задачу, идя по крышам вагонов на движущемся поезде, чтобы вручную тормозить каждый вагон.

Все эти ранние изобретения до сих пор широко используются в железной дороге. Раннее оборудование железных дорог было, естественно, довольно примитивным: пассажирские вагоны состояли в основном из простых конных дилижансов с железными колесными осями. Технологии быстро улучшились с двухосными грузовиками (эти устройства обычно используют две колесные оси, расположенные в литой раме, чтобы поддержать автомобиль, а также обеспечить амортизацию для езды через пружины и подвеску), ставшими стандартными к 1830-м годам с общим пассажирским вагоном (длинный, похожий на коридор вагон с сиденьями по обе стороны с проходом в центре), также разработанным в течение того же десятилетия. Благодаря этому основному оборудованию, введенному в 1850 году для ранних пассажирских поездов, и промышленности в целом, новые и лучшие технологии помогли сделать путешествие по железной дороге более комфортным, эффективным и быстрым (хотя безопасность и комфорт будут продолжать улучшаться в последующие годы).


В скором времени появились специальные вагоны:вагоны-рестораны, спальные вагоны, клубные вагоны, обзорные вагоны для экскурсией. Вероятно, самыми известными пассажирскими вагонами, когда-либо едущим по рельсам США, были вагоны построенные Джорджем Пулманом и его компанией Pullman Palace Car Company, которая начала строить вагоны в 1867 году (позже реорганизованная как просто Pullman Car Company). Главный офис компании Pullman находился в штате Иллинойс, и его вагоны стали легендарными к пику пассажирских железнодорожных перевозок в конце XIX века и вплоть до середины 1940-х гг. Хотя компания, возможно, наиболее известна своими шпалами, она также строила другие типы вагонов: обзорные и рестораны. К 20-му веку, особенно к 1920-м годам, путешествие по железной дороге действительно стало безопасным, плавным и комфортным; вагоны стали прочнее (сталь, а позже и алюминий). Поезда стали менее шумными, а вагоны имели более высокий уровень комфорта.


Список источников:
When Where Trains Invented? A Look At Early Passenger Trains